Наш постоянный клиент “Семейный курорт “Утес” поставил перед нами задачу в сжатые сроки запустить продажу своего нового продукта — Глэмпингов.
Глэпинг или иначе “гламурный кэмпинг”, это такие палатки повышенной комфортности, в которых можно и с природой соединиться и пожить в обстановке на уровне отеля 3-4 звезды.
Содержание:
- Контент-стратегия
- Реклама
- Результаты
- Отзыв клиента
Контент-стратегия
Так как мы ведем SMM Утеса, то решили сделать все по учебнику и организовали классический “лаунч” в традициях американской школы маркетинга.
Контент-стратегию мы построили на постоянном подогревании интереса, т.к. проект уникальный, новый для Челябинской области, и привлекает внимание своей необычностью. На момент первого поста в группах ВК и Инстаграм у нас уже сформировалось активное ядро подписчиков, которые поддерживали все новшества.
- Сначала мы предложили подписчикам угадать, что же такое на фото.
- Потом рассекретили планы и расшифровали слово “глэмпинг”.
- Далее рассказали про каждый домик в отдельности, активно общаясь в комментариях, отвечая на вопросы (их было очень много). Посты со множеством комментариев набирают отличный охват.
- С периодичностью раз в неделю мы публиковали новости о ходе строительства, фото и видео с места установки глэмпингов. В Инстаграм дополнительно использовали сториз.
- Запуск проекта затянулся в связи с пандемией, из-за этого спрос получился “перегретый”, в течение мая люди уже были готовы бронировать, невзирая на цену.
- Чтобы не “тянуть резину”, мы решили стартовать продажи с любительскими фото и видео, снятыми на телефон.
- 4 июня мы презентовали готовые глэмпинги и стоимость отдыха в них. И на нас буквально обрушился шквал звонков и сообщений. Мы отвечали в соцсетях круглосуточно.
- В течение 10 дней были готовы профессиональные фото и видео, которые мы добавили в фотоальбомы и на сайт, и продолжали постинг: рассказали о каждом домике в отдельности, сняли, смонтировали и опубликовали отзывы первых гостей.
- За первые 2 дня продаж мы забронировали 2 недели июня.
- За июнь мы забронировали полностью все лето (и будни. и выходные) с предоплатой 100%.
Для иллюстрации приводим здесь скрины статистики постов в группе ВКонтакте. В Инстаграм посты дублировались с корректировкой под особенности этой сети.
В таком ажиотаже сыграло роль и то, что люди были заперты в квартирах в течение 2 месяцев, и альтернативы отдыху в глэмпинге практически не было. Но также присутствовала настороженность, ведь это непривычный вид жилья для нашей аудитории.
В то же время мы привлекли новый пласт Целевой Аудитории — это готовые на эксперимент, легкие на подъем люди, современные и смелые.
Собственно, когда “гуру” втирают о продажах на сотни тысяч рублей с 1 поста, они забывают что нужно откручивать котлету денег до этого в рекламу. Запомните, не лайки дают продажи, а продажи лайки.
Запуск мы стартовали на фото с телефона, однако для масштабирования был нужен адекватный фото и видео контент.
В день открытия Глэмпингов мы смогли отснять фото и видео ровно до того момента как туда заедут первые люди. А на следующий день мы смогли собрать с отдыхающих отзывы на видео.
Примеры фото
И вооружившись фото и видео, принялись за настройку рекламы.
Реклама
Таргет мы запускали в Фейсбук и Вконтакте по двум похожим стратегиям.
Фейсбук:
- Эффектный пост с привлекательным фото запускали на широкую аудиторию
- Собирали тех, кто прореагировал на пост, и показывали им более конкретное предложение (забронировать отдых) с лид-формой.
В результате стоимость лида с телефоном стала ниже 70 руб.
Вконтакте:
- Также запускали на широкую аудиторию максимально эффектный пост, и далее с помощью ретаргета вели на форму заявки. Цена заявки составила 150 руб.
- Второй вариант РК был с прогревом с помощью цепочки писем: мы запускали объявление с предложением скачать презентацию. Скачивая, подписчик давал разрешение на получение сообщений, и в течение 5 дней получал письма о проекте “глэмпинг” и в целом об отдыхе на курорте. Тем самым мы закрывали многие банальные вопросы “как добраться, что поесть, чем заняться” и получали теплого клиента, готового услышать стоимость отдыха. Итого в подписке у нас более 600 участников, которым теперь мы можем рассылать горячие предложения и рассказывать новости.
Пример продвижения поста с видеообзором ( последний столбик — цена подписчика, 1,27 руб — цена перехода)
Статистика рекламной кампании в подписку (3,65 руб цена перехода)
Результаты
По данным заказчика глэмпинги принесли за первый месяц работы вместе с допуслугами около 500 000 рублей. С 5 глэмпингов и цене 5000 за сутки. При этом затраты на трафик составили всего 20 000 рублей.
То есть возврат инвестиций с рекламы составил 2400% !
Конечно в данном случае имело место наше вознаграждение и фото и видео стоили еще 60 000 рублей. Но все эти затраты были окуплены в первый месяц сторицей, а фото и видео позволят зарабатывать на этом продукте из года в год.