Коронавирус и карантинные меры внесли коррективы в планы многих предпринимателей. Труднее всего пришлось тем, кто начинал глобальные проекты, упорно работал 2-3 года и запускать которые пришлось в условиях короновирусной пандемии и глобального карантина.
Именно в такую ситуацию попал наш клиент, предприниматель из Москвы который решил открыть гостиницу в Челябинске на 45 номеров в концепции “бизнес-отель”.
Здание, которое было куплено под гостиницу, было снесено до фундамента и построено с нуля. Далее еще год ушел на отделку. Наконец, на моменте между установкой унитазов и покупкой матрасов владелец задумался о маркетинге.
Содержание:
- Задачи клиента
- Разработка дизайна сайта
- Подготовка и запуск рекламных компаний
- Результаты после первого месяца
- Планы на масштабирование
- Отзыв клиента
Задачи клиента
На установочной встрече клиент попросил разработать для нужд отеля комплексное решение в виде фотосъемки номеров, сайта и рекламы.
Под запуск к открытию. Мы подготовили наше предложение, тем не менее фотосъемка была отдана другому подрядчику (нашему хорошему знакомому фотографу), мы же должны были прожевать вопрос с сайтом и трафиком. Разработка сайта и дизайн
Как мы работаем по сайтам. Первым делом готовится схема контента и блоков будущего сайта. В этом случае она выглядела вот таким образом, тут главное чтобы дизайнер и верстальщик поняли что от них хочет маркетолог проекта.
Важно: Сайт должен писать именно маркетолог, а не спецы по цвету, кнопкам и шрифтам. Так как только у маркетолога есть в голове цельная картина как это будет работать в связке с трафиком. И вообще какое место занимать в воронке продаж.
Вот так выглядела схема сайта нашего отеля, называется он, кстати, “Альбион” https://docs.google.com/document/d/1qX_uzf3BsHGP7RhbbZQ6RbKsbJiQZzCohUcBm-S1B88/edit?usp=sharing
Мы не стали сильно ломать голову и решили взять дизайн какого-нибудь крутого отеля в СПб или Москве и наш дизайнер предложила остановиться на отеле «Гальвеция» в Северной столице.
Узким местом было то, что у заказчика еще не был закончен ремонт, весь дизайн построен именно на фотках. Потому мы взяли пока фото со стоков.
После согласования макета с заказчиком и внесения правок, настало время собрать это все в сайт.
Смысл в том, что мы стараемся согласовывать только картинки, чтобы верстать уже согласованный вариант и чтобы не было миллиона правок уже на сайте. Лучше все это прожевать заранее, чтобы не умереть на правках при сдаче сайта.
Мы предварително сдали сайт и в последствии заменили на нем фото, которые предоставил заказчик.
В качестве модуля бронирования было выбрано готовое решение Travelline.
Сам сайт сверстали на WordPress с помощью плагина Elementor. Чтобы максимально упростить замену контента и возможные правки+создать потенциал для развития сайта, даже если клиент решит сменить подрядчика.
В WordPress легко разобраться даже разработчику который видит сайт впервые и не нужно ковыряться в чужом коде.
Подготовка и запуск рекламных компаний
После сдачи сайта мы принялись за сбор рекламных компаний и этот процесс наложился на старт коронавирусной эпопеи в РФ.
Но заказчик верил в лучшее и мы решили что раз у нас был план, мы будем ему следовать с некими коррективами.
Для старта отелю важно получить первых клиентов. Далее уже отстоявшиеся отели живут на так называемых “возвратниках”- не путать с развратниками (хотя и на них тоже). Т.е человек по счастливой случайности\рекламе\рекомендации оказывается в отеле и если ему там нравится останавливается там постоянно, как дела заставляют его оказаться в городе.
Т.е LTV (жизненный цикл клиента достаточно большой, но получить этих людей первоначально тяжело и дорого).
Перед тем как взяться за проект мы смогли пообщаться представителями отельного бизнеса города и выяснили, что в городских отелях реклама дает очень мало клиентов в общем объеме. Если отель давно на рынке, он грузится на 60-80% “возвратниками” и добивает остаток корпоративными заездами, свадьбами и т.п.
Очевидно что ничего из вышеперечисленного на старте у нас не было, да еще и карантин готовы был похоронить наши планы на запуск.
Но несмотря на это мы решили взять на старте именно контекст, а не трафик с соцсетей.
Почему?
Потому что люди ищут гостиницы в поисковиках и сервисах карт Яндекса и Гугла. И там есть целевой трафик из людей которые готовы оставить бронь прямо сейчас, потому как завтра они будут в Челябинске.
Далее мы собрали все целевые коммерческие запросы связанные с гостиницами и отелями в Челябинске. Заминусовали брендовые запросы конкурентов. И у нас получилось 7 рекламных компаний.
Отдельно Поиск и РСЯ на Мосвку и Спб, отдельно на Россию и отдельно на свой регион. Чтобы было удобнее считать маркетинг и видеть откуда идут клиенты.
Аналогично мы сделали сборку на Гугле.
Результаты после первых 3-х недель запуска
Яндекс директ
Гугл Адвордс
ПО данным метрики онлайн через модуль бронирования забронировали 10 человек
Но мы не могли учитывать звонки без коллтрекинга и потому посчитали эффективность рекламы пока что “ведром”. Так как из других мест им неоткуда взяться, + трафик косвенно влияет на поиск вашей гостиницы по запросам по названию и заявки с 2 ГИС и справочников. Человек коснулся по рекламе и дальше пошел искать информацию об отеле.
Всего за июнь в гостинице отжило 17 человек
Цена сделки составила 17896 (бюджет):17=1052 рубля
По выручке по данным заказчика вышло 81752 (проживание)+примерно 20 000 еда и напитки. Итого 101 752 рубля.
Возврат инвестиций из маркетинга (ROMI) составил 469%
Планы на масштабирование
Сейчас работаем над отдельной страницей с оффером на почасовую сдачу номеров. И готовим проект по запуску оффера на проведение свадеб. Заказчик пока свадеб не организовывал, потому планируем привлекать моделей для фото и видео сессии в интерьерах заведения и номере. А-ля лав-стори из отеля.
Отзыв клиента