Что такое ROI?
ROI (return on investment) — показатель рентабельности вложений в бизнес.
Считает ROI по простой формуле
ROI= (прибыль от бизнеса- размер инвестиций)/размер вложений x 100%
Самый просто пример расчета. Вы вложили в бизнес 1 рубль, в заработали 3, т.е ваш ROI равен 200%. Если вложили больше, чем заработали, то ваш ROI будет отрицательным.
Применительно на практике мы берем все наши переменные и постоянные затраты за некий период (предположим месяц)- это наши инвестиции. И берем нашу выручку за минусов налогов и сборов. И по приведенной выше формуле рассчитываем ROMI.
Зачем считать ROI? ROI -это удобный инстурмент бизнес-аналитики, который поможет понять “в плюсе вы” или “в минусе” притом в цифрах, а не “на глазок”.
Эта величина позволит вам успешнее привлекать инвесторов и партнеров в бизнес, запускать франшизы или например расширять дилерскую сеть.
Вы всегда сможете своим потенциальным и партнерам можете показать ROI и у тех будет понимание сколько они смогут заработать вместе с вами.
Какой ROI считает нормальным?
Разные сферы показывают разный ROI. Он в любом случае хороший, если положительный, это значит что вы работает в ноль или плюс и есть возможность дальнейшего развития. Кроме этого на ROI может влиять сезонность, глобальные изменения на рынке и кризисные явления. ROI может постоянно меняться и по сути мы можем зафиксировать его ROI только в настоящий момент времени или посмертный анализ. Если запускается новый бизнес, но и ROI будет иметь статус гипотезы.
ROI в маркетинге
Маркетологи кроме ROI считают еще и возврат инвестиций в маркетинге, чтобы оценивать эффективность рекламы и других маркетинговых акций.
Для обозначения показателя возврата инвестиций с маркетинга используется термин ROMI ( return on marketing investment).
Формула расчета ROMI выглядит так:
ROMI = (прибыль от рекламы / расходы на маркетинг) х 100%.
Предположим, что у вас риелторская фирма и вы расклеили свои объявления по домам.
Потратили вы на это предположим вместе с печатью и услугами расклейщика-10 000 руб.
Со всей этой акции вы получили клиента, с которого заработали 50 000 рублей.
Таким образом, наша реклама окупилась на 400%.
Какие есть “НО” в ROMI
ROMI очень удобный показатель для расчета эффективности маркетинга, но тут есть несколько подводных камней.
Во-первых, цикл сделки. Есть ниши в которых клиенты могут принимать решения от 1 месяца и более. Например покупка недвижимости, строительной техники и тд. Но цена таких сделок такова, что покрывает все расходы, в том числе и на маркетинг.
Но считать ежемесячный ROI в таких бизнесах совершенного бессмысленно, так как расчет не даст объективной картины. Делайте поправку на время принятия решений в вашем бизнесе и считайте ROMI корректно.
Искусственное завышение ROMI
Как ни крути, но ROMI -это синтетический параметр, которым можно манипулировать. Например если вы одновременно продаете много высокомаржинальных товаров и услуг и одновременно предлагаете и дорогие товары, то можно вложиться именно в продвижения дорогих товаров и таким образом увеличить ROI, но бизнес будет терпеть убытки.
Пару слов в заключение
ROMI — отличный параметр для оценки эффективности. Но нельзя опираться лишь на него одного при оценке маркетинга.
Для наших клиентов мы не только предварительный расчет ROMI до начала работ, но и составляем прогноз по стоимости лида и клиента.
Вместе эти показатели дают возможность спланировать эффективную стратегию продвижения. Вы можете получить консультацию по своему проекту от специалистов агентства. Для этого напишите «хочу консультацию» нам на mail: antony105@mail.ru Или в личные сообщения в социальных сетях: Вконтакте Инстаграм