ROI и ROMI

ROI и ROMI: чем отличаются и как считать?

Что такое ROI?

ROI (return on investment) — показатель рентабельности вложений в бизнес. 

Считает ROI по простой формуле

ROI= (прибыль от бизнеса- размер инвестиций)/размер вложений x 100%

Самый просто пример расчета. Вы вложили в бизнес 1 рубль, в заработали 3, т.е ваш ROI равен 200%. Если вложили больше, чем заработали, то ваш ROI будет отрицательным.

Применительно на практике мы берем все наши переменные и постоянные затраты за некий период (предположим месяц)- это наши инвестиции. И берем нашу выручку за минусов налогов и сборов. И по приведенной выше формуле рассчитываем ROMI.

Зачем считать ROI? ROI -это удобный инстурмент бизнес-аналитики, который поможет понять “в плюсе вы” или “в минусе” притом в цифрах, а не “на глазок”.

Эта величина позволит вам успешнее привлекать инвесторов и партнеров в бизнес, запускать франшизы или например расширять дилерскую сеть.

Вы всегда сможете своим потенциальным и партнерам можете показать ROI и у тех будет понимание сколько они смогут заработать вместе с вами.

Какой ROI считает нормальным?

Разные сферы показывают разный ROI. Он в любом случае хороший, если положительный, это значит что вы работает в ноль или плюс и есть возможность дальнейшего развития. Кроме этого на ROI  может влиять сезонность, глобальные изменения на рынке и кризисные явления. ROI может постоянно меняться и по сути мы можем зафиксировать его ROI только в настоящий момент времени или посмертный анализ. Если запускается новый бизнес, но и ROI будет иметь статус гипотезы.

ROI в маркетинге

Маркетологи кроме ROI считают еще и возврат инвестиций в маркетинге, чтобы оценивать эффективность рекламы и других маркетинговых акций.

Для обозначения показателя возврата инвестиций с маркетинга используется термин ROMI ( return on marketing investment).

Формула расчета  ROMI выглядит так:

ROMI = (прибыль от рекламы / расходы на маркетинг) х 100%.

Предположим, что у вас риелторская фирма и вы расклеили свои объявления по домам.

Потратили вы на это предположим вместе с печатью и услугами расклейщика-10 000 руб.

Со всей этой акции вы получили клиента, с которого заработали 50 000 рублей.

Таким образом, наша реклама окупилась на 400%.

Какие есть “НО” в ROMI

ROMI очень удобный показатель для расчета эффективности маркетинга, но тут есть несколько подводных камней.

Во-первых, цикл сделки. Есть ниши в которых клиенты могут принимать решения от 1 месяца и более. Например покупка недвижимости, строительной техники и тд. Но цена таких сделок такова, что покрывает все расходы, в том числе и на маркетинг.

Но считать ежемесячный ROI в таких бизнесах совершенного бессмысленно, так как расчет не даст объективной картины.  Делайте поправку на время принятия решений в вашем бизнесе и считайте ROMI корректно.

Искусственное завышение ROMI

Как ни крути, но ROMI -это синтетический параметр, которым можно манипулировать. Например если вы одновременно продаете много высокомаржинальных товаров и услуг и одновременно предлагаете и дорогие товары, то можно вложиться именно в продвижения дорогих товаров и таким образом увеличить ROI, но бизнес будет терпеть убытки.

Пару слов в заключение

ROMI — отличный параметр для оценки эффективности. Но нельзя опираться лишь на него одного при оценке маркетинга.

Для наших клиентов мы не только предварительный расчет ROMI до начала работ, но и составляем прогноз по стоимости лида и клиента.

Вместе эти показатели дают возможность спланировать эффективную стратегию продвижения. Вы можете получить  консультацию по своему проекту от специалистов агентства. Для этого напишите «хочу консультацию» нам на mail: antony105@mail.ru Или в личные сообщения в социальных сетях: Вконтакте Инстаграм  

Пролистать наверх Яндекс.Метрика