Целевая аудитория. Не правильная интерпретация

Одна из самых больших проблем – незнание своей целевой аудитории. Мы, как бы делаем, но для кого не понятно. А в конце месяца оказывается – что конверсия какая-то не такая. Все мы люди, и нам свойственно ошибаться. Однако абсолютное большинство не хочет ничего слышать и всячески избегает правды. Эта статья для тех, кто хочет лучше понимать свою ЦА.

Все что будет сказано в этой статье касается и PR, и маркетинга.

Классическая ошибка интерпретации целевой аудитории

Классика заблуждений: «У нас сайт для всех. Или, у нас PR – компания для всех. Нам нужны миллионы миллиарды людёв и давайте сделаем так, чтобы ваше видео, за 5000 рублей заставило всех прибежать нам на помощь / прочитать / купить. Вот они сразу посмотрели и побежали к нам в объятья».

Нет, это так не работает. Ваша целевка – всегда узкая. Не покупают хлеб все на свете. Хлеб он разный. И тот, что печет первый хлебокомбинат и грузинская пекарня на ЧТЗ – разный. И покупают его разные люди. И цели у них разные.

Первые – потому что они ели хлеб всегда и «как можно есть борщ без хлеба». А вторые хотят, чтобы хлеб напоминал бабушкины калачики, но они готовы это делать очень редко, потому что от грузинских лепешек слишком хорошо растёт жопа.

По-сему хорошо изучайте аудиторию. Выделяйте основную причину почему они покупают именно этот продукт.

Целевая аудитория в сложных моделях воздействий

Речь идёт о том, когда нужно воздействовать на одних, чтобы действие целевое совершили другие. Как показывает практика, целевая аудитория всегда очень узкая. Т.е. тот мужик, или прекрасная леди, которая ставит подпись.

Чтобы не запутаться – назовём ее «Аудитория А». А вот вся окружающая массовка она только оказывает воздействие. Какая-то часть назовем ее «Аудитория Z» создаёт шум.

Например, она говорит, что соседка её померла от короновируса, но полгода ходила визжала, что все прививки зло. При этом они давят не на «А», а на «Б», который имеет значительное влияние на «А». Именно «Б» приходит и говорит: «Сергей Эдуардыч, слушай, давай все таки устроим добровольно-принудительную вакцинацию на заводе, все таки надо, а там пусть они сами решают, кто будет ставить, а кто нет, но нам как бы надо».

Пример второй.

Водители погрузчиков в столовке с хуя на хуй посылают отдел закупа, которые подписали контракт на обслуживание погрузчиков. Гидравлика говно, работают херово, болты не дотягивают. Матерятся они не только в столовке, но и на проходной, и вообще везде. Коммерческого это не касается, не он тут принимает решение, но она, очень симпатичная и очень нравится исполнительному.

По идее ей пофиг, сколько там простаивают погрузчики, но мастер Семёнов случайно обравнивает в присутствии длинноногой леди: «Вася, забей, тебе не насрать, тебе же смену все равно опалили, ну и ходи кури, я им предложил нормальных сервисников, они сказали отвали, вот и гуляй.».

Поверьте, коммерческий очень быстро добежит до исполнительного и задаст вопросы вроде: «Какого хера водители погрузчиков у нас ходят и пинают мужские половые органы, а не работают»?

Коммерческий – аудитория Б, исполнительный аудитория А, мастер и водители погрузчиков – аудитория Z.

Откручивать в лоб сообщение, тем, кто часто принимает решения очень сложно. Часто они не читают газет и не лайкают котиков. Тут все через кого-то.

Бывает и проще. Пару других примеров: аудитория Б – специалист отдела закупа, который говорит, какого поставщика надо выбрать. Тут он работает один, обратную связь не собирает. Как вы поняли в данном случае, начальник отдела закупа – это аудитория А.

Детские электросамокаты. Нам надо воздействовать на детей, чтобы они пошли поныли, и добрый дед / папочка / мамочка купили шкету чертов электросамокат. Дети – Б, владелец бумажника – А. Мама, которая одобряет сделку – Z. Но может и без Z.

Очень важно понимать, кто на кого воздействует, и как они заставляют сделать целевое действие. Но, неизменно одно — всегда есть очень узкая целевая аудитория. И в PR, и в классическом маркетинге. Но не бывает так, что ваша аудитория вообще все! Все не могут быть.

И последний пример, на сегодня.

В начале этой недели вся страна убивалась по сборной. Мол, какое же вы говно, а тренер так еще и золотое говно. Вспомнили про зп Черчесова. И давай посылать лучики добра Черчесову и всей сборной. В чем же ошибочность тут. Опять же в целевой аудитории.

Сборная России играет не для россиян, а для чиновников и сословия с условным названием «олигархат». Поэтому «сделать больно» если специалиста по ногомячу могу только чиновники.

Они конечные бенефициары.

Признаки:

  • футбол финансируется государством и олигархатом;
  • команды не зарабатывают от коммерческой деятельности, например от телевизионных прав (почти);
  • устойчивость команды и сборной не зависит от посещаемости матчей болельщиками.

Поэтому, все это борьба бульдога с носорогом.

У кого деньги – тот и хозяин. В отделе закупа – это начальник отдела закупа, в семье – папа (или мама, тут как повезёт), в футболе – РФС. Не обманывайте себя друзья, четко выделяйте свою целевую аудиторию, на которую нужно воздействовать. Не правильное понимание аудитории А может привести к большим потерям и разочарованиям.

 

 

Пролистать наверх Яндекс.Метрика