У нас постоянно спрашивают сколько надо собирать ключевых фраз при создании рекламной кампании в Яндекс-Директ. И мы решили подготовить материал, в котором постараемся разложить этот вопрос по полочкам. Когда пользователь только начинает знакомиться с Яндекс Директ ему зачастую кажется, что чем больше будет собрано ключевых фраз, тем лучше результат он получит.
Это ложное убеждение также используется многими рекламными агентствами и PPC-галерами, которые убеждают клиента, что необходимо обязательно собрать тысячную семантику. Клиент тратит больше на бесполезные ключи, агенство получает премию от Яндекса — все в +, кроме клиента.
К сожалению как правило это делается, чтобы оправдать цену настройки (мы ж собрали 4 тысячи ключей!!) и, если агентство сидит на агентском вознаграждении от самого Яндекса, то увеличить расходы клиента на трафик.
Что на практике?
Наша практика показала, что реально дают конверсии ( звонки и обращения) как правило 4-5 запросов из возможных тысяч. Речь идет, естественно, о каком-то одном направлении.
Например, вы продвигаете юридические услуги. В итоге конверсии у вас почти со 100 % вероятностью будут давать запросы:
- юридическая консультация
- юрист +гео
- семейный юрист (и прочие варианты специализации) +гео
Или возьмем, другой наш реальный кейс: настройка кампании в Яндекс Директ для сауны в Челябинске. Что мы увидели в статистике?
Конвертили фразы:
- сауна Челябинск
- сауна Северо-Запад (район Челябинска)
- день рождения в сауне
Все, только 3 запроса из семантики в 200+ключевых фраз!
Одним из признаков того, что фраза будет давать заявки — это ее высокая частотность и коммерческий подтекст.
Т.е по этой фразе люди ищут услугу чтобы ей воспользоваться и этих людей достаточно много, чтобы был объем трафика и происходила конвертация.
Тем не менее остается проблема, что эти фразы нужно обнаружить и не всегда это самые высокочастотные фразы.
Для этого даже на небольших проектах мы советуем на старте компании подключать колл-трекинг (хотя бы на месяц-два), чтобы понять что 100% работает и затем отключить его после корректировки.
Так как выглядит алгоритм работы, который сэкономит деньги и даст результат?
На старте собираются все коммерческие ключевые запросы по направлению. Далее запускается кампания на Поиске, РСЯ и компания ретаргетинга. Подключается аналитика по звонкам и конверсиям.
После получения нужно объема данных, снимается и анализируется статистика и просто отключается все что не дает результат (не только фразы, но и типы компаний, если они не дают конверсий или конверсии очень дорогие).
Тем не менее и из этого правила существуют исключения.
Исключения
И это реклама интернет-магазинов с большой номенклатурой товаров. настройка трафика для интернет-магазинов — это отдельная песня. Вот тут, если мы имеем дело с большой линейкой товаров, то там действительно могут быть тысячи и более ключей. Это в том случае, если, например, в вашем интеренет-магазине есть все: от отвертки до бетономешалки, а вы хотите продвигать все и сразу.
Вы можете получить консультацию по своему проекту от специалистов агентства. Для этого напишите «хочу консультацию» нам на mail: antony105@mail.ru Или в личные сообщения в социальных сетях: Вконтакте Инстаграм