Эффективная реклама

Как бизнесу правильно оценивать эффективность рекламы

Эффективность рекламы, как ее посчитать и оценить. С таким вопросом ко мне обращаются на консультациях и это стало причиной написания этой статьи. Плюс в интернете развелось множество различных учителей и гуру, которые наводят тень на плетень и вводят доверчивых собственников бизнеса в заблуждение. 

Реклама — это не магия

Со времен мамонтов человек был очень рациональным существом (как и любое животное которое стремилось к выживанию). Наши предки, которые боролись за выживание старались тратить силы и время только на то, что поможет им в достижении их целей. Которых было немного: пожрать, поднять свой статус в стае и размножиться. 

И если мы углубимся в этот вопрос, то внезапно выясним, что сейчас нами движут те же самые цели, но в другой “упаковке”. Но так как над большинством из нас уже не висит угроза умереть с голода, то мы начинаем “беситься с жиру” и заниматься всякой ерундой.

Эффективность рекламы
Эти ребята понимали на что тратить силы, а на что нет

Как это касается рекламы?

Реклама- это точная такой же вид процесса, как и любой другой в бизнесе. Трудно представить чтобы бизнесмен продавал или занимался на постоянной основе тем что не приносит доход.  Это тоже самое как если б наши супер рациональные предки тратили силы и энергию на то чтобы бегать целый день за тощим пещерным сусликом, сил на поимку которого уйдет больше чем получено калорий.

Точно также и с рекламой. Нет смысла заниматься  рекламой которая не приводит нас к нашим целям, т.е не дает профита в деньгах и  не увеличивает ваше влияние на рынок.

То есть, если вы ставите перед собой цель привлечь покупателей и клиентов в свой бизнес, то количество этих клиентов и выручка и есть мерило эффективности рекламы. 

А в конечном итоге, вас, как бизнесмена, интересует только объем инвестированных в рекламу денег и сколько вы заработали на рекламе.

Лжеметрики, или данные которые вешают шоры на глаза

Современные рекламные системы дают множество данных о вашей рекламе. Это и CTR (отношение числа показов к кликам), и позитивная\негативная реакция на ваше объявление, и в социальных сетях есть лайки и комментарии, цена перехода, цена клика, цена подписчика, цена вступившего в группу и миллион чего еще и т.д и т.п

Метрики рекламы
Куча метрик, которые не нужны собственнику, а нужны только специалисту по рекламе

Но, во всей мишуре вас, как владельца бизнеса, интересует только размер рекламного бюджета и размер отдачи от этих денег. 

Если вы будете заморачиваться кликабильностью объявлений, сколько там поставили лайков, сколько стоит клик, вы из бизнесмена превратитесь в специалиста по трафику и будете невротизировать от всех этих цифр.

Вам как собственнику, который осуществляет общее управление процессами, естественно нужно +\- понимать что к чему, но взгляд на эту деятельность у вас должен быть “птичий” , т.е сверху.

Поднимать CTR, бороться за дешевый клик должен ваш штатный сотрудник или подрядчик, который занимается трафиком или креативом рекламных материалов. 

Вас же интересует только сколько вы: а) потратили и б) заработали.

Исключений нет

При этом здесь не может быть исключений, не давайте всяким SMM-шаманам запудрить вам мозг. Наверняка вы встречали еще встретите людей, которые будут кричать вам про “охваты”, “лайки”, “вовлеченность” и прочее. 

Каждый раз когда я это слышу я хочу взять пулемет и закопать этих людей в SMM-могилах с иконками социальных сетей вместо надгробий.

Лайки и продажи
Заработок на эго предпринимателей

Вы, как бизнесмен, понимаете, что лайками невозможно заплатить в банке, а “вовлеченность” не принимают поставщики в качестве оплаты за товар. Все это искусственные, синтетические метрики, имеющие весьма опосредованное отношение к реальности. Это же касается и так любимой рекламными менеджерами “узнаваемости”.

Все что вы делает в маркетинге и рекламе имеет одну цель- деньги. Реклама- это очень легко в базе. 

Вам нужно показать ваше убойное предложение, людям максимально заинтересованным в покупке. И не важно что это будет, контекстная реклама, соцсети, баннеры на улице, рассылки писем или раздача флаеров. Это просто инструменты, важен подход и понимание своей цели.

Если для того чтобы заработать нужно выпустить в город тысячу промоутеров в ростовых куклах — сделайте это. Лишь бы потом у вас сошлись затраты и прибыль.

 

Пролистать наверх Яндекс.Метрика