С какими темами проще всего попадать в СМИ?

С какими темами проще всего заходить в СМИ. Сегодня на конкретных примерах будем разбирать, что может быть полезно, для редактора.

Какие материалы существуют?

Есть два типа публикаций: нетленки и ситуативные материалы. А как же Бантики? Бантики — это разновидность содержания материала. Бантики могут быть ситуативными, а могут быть нетленкой. Сегодня на примерах попробую показать, какие материалы могут заинтересовать журналистов.

И так, ситуативные материалы напрямую связаны с каким-то событием. Что-то где-то произошло, чаще всего не хорошее, хотя может быть и хорошее и вы используете этот контекст и просовываете свою историю.

Маркетолог предложил милым дамам пересесть на лицо. Это очень яркое событие пропустить было никак нельзя. И ярче всех переесть предлагали Красное и Белое. Они предлагали пересаживаться с красного на белое и обратно. И надо сказать – это круто. Ну если исключить тот момент, что это предлагало не КБ, а какие-то левые мальчики и девочки.

Красное и Белое долгие годы делали все, чтобы их не видели и не слышали, прячась за высоким забором. Политика компании была в том, что они не играют в публичной плоскости. Но когда пришли дяденьки с автоматами и красивыми корочками, оказалось, что активность на публике, им все-таки нужна.

Но вернемся к дню нашему.

Разбор тем

В Якутии и в Челябинской области бушевали пожары, которые выжигали, да и выжигают сейчас деревни. Сам снимал такое и выглядит очень страшно. Как мы можем использовать эту повестку.

Строительная фирма, учтя опыт пожаров придумала новую конструкцию домов, которые меньше подвержены огню. Например одна из стен дома сделана из огнеупорных материалов, а крыша выдерживает жар 1500 градусов по Цельсию, что делает эти дома менее подверженными пожарами.

Страховая компания готов застраховать по сниженной в два раза ставке от пожара жилье. Учитывая негативный опыт от пожаров в 2021 году, блаблабла… Безопасность это важно… блаблабла и для всех пострадавших от пожаров в 2021 году мы бесплатно застрахуем дома на ближайшие пять лет.

К тем же пожарам можно подклеить и компании занимающиеся образованием. В связи с тем, что школа сгорела, онлайн университет может помочь в обучении предоставив курс.

Хотя вот последняя идея мне нравится не очень. Там столько ограничений: возраст аудитории, что за онлайн курсы и так далее. Очень сложно.

Волонтеры. Какая-то фирма, пусть будет общественная организация формирует отряд волонтеров для расчистки территории после пожаров. Чтобы помочь строителям начать строить как можно быстрей. Также они предлагают помощь на стройке и готовы взять на работы молодых специалистов из профильных строительных вузов. Пусть ребятки на живых примерах учатся спасать отчизну.

О бедном ковиде замолвите слово

Вторая нетленка последних двух лет – рост заболеваемости COVID-19. IT-компания начинает публичное тестирование программного продукта, который поможет быстро помочь в постановке диагноза. Вы вбиваете 30 симптомов, и машина помогает с высокой долей вероятности определить, что с вами. Это в последствии упростит работу участковому врачу. И вот, нам как разработчику нужно протестировать на реальных людях, понять, удобна ли программа, насколько легко и просто пользоваться программным продуктом. В общем, хотим получить обратную связь от реальных людей. Поэтому мы ставим терминалы в торговых комплексах и просим горожан прийти и помочь в деле борьбы со страшной заразой.  Это кстати реальная идея, которая не была в итоге реализована. Почему? Собственник компании оказался не готов вкладывать деньги в активности. Да, так бывает.

Криштиану Роналду заменил бутылку Кока Колы на простую воду прямо во время пресс-конференции. История мега-мемная и имеет под собой ядерный потенциал. Так вот, короли ситуативного маркетинга Икеа на хайпе, быстро выпустила бутылку Роналду. Ну, и как следствие получили 100500 публикаций. А я бы наоборот поставил. Например, большую конструкцию бутылки кока-колы со вкусом Роналду. А потом бы пригнал эвакуатор с лицом Криштиано во всю кабину и убрал бы бутылку.

PR на трагедии

Берем более сложный пример. Ну к примеру дороги. Дорожно-ремонтному строительному управлению может подойти такая идейка для pr-активности.

После большого ДТП предложить провести экспертизу дорожного участка. Цель – найти решение, чтобы данная трагедия больше не повторилось. Или изготовить дорожные знаки с новой инновационной разметкой, которая не позволит машинами выпрыгивать на встречу. Поставить информационное табло, на котором будет написано сколько погибло за это время. Или ДСРУ, обслуживающие данный участок предложили собрать круглый стол с экспертами и сотрудниками ГИБДД, чтобы выслушать предложения по изменениям в текущие проекты. Мы же строим дороги, по которым люди должны ездить, а не разбиваться.

Если я был редактором – я бы клюнул. Потому что дорожники – это вещь в себе. Эти ребята, чаще всего вообще не подают никаких признаков жизни. До них очень сложно достучаться. Вся работа pr-менеджеров там, за частую сводится к тому, чтобы похоронить любую активность. Это не плохо, и не хорошо, говорю о данности. Поэтому этот инфоповод подходит только тем ребятам, которым нужно получить новый контракт, зарекомендовать себя в качестве компании, готовой брать на себя ответственность.

О сроках

Когда можно лесть с предложением своей новости в контексте события. Тут все зависит от события. Пожар с большим количеством погибших – недели две-три. Если все живы – можно через пару дней.

 

Сегодня мы разобрали несколько историй, как можно использовать активное информационное поле. Но будьте очень осторожны. Эти темы – всего лишь примеры. А чтобы тема взлетела и журналисты ее заметили нужно над ней очень серьезно поработать.

Пролистать наверх Яндекс.Метрика